Из истории информатики
Как работают устройства?
Закон и Интернет
Информационные ресурсы России и Санкт-Петербурга
ЕГЭ по информатике
Как сделать сайт?
Презентация - это просто..?
Уроки во Flash MX
Уроки Photoshop CS
Базы данных MSAccess
Проектно-исследовательская работа
Учебные проекты – это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы. Учащиеся могут объединится в группы по 2-3 человека, проект выполняется на уроках и (или) дома, учитель консультирует на уроках и со страниц сайта. Результаты курсового проекта оформляются со строго заданным содержательным планом. Учителем определяются критерии оценивания. Проект публикуется, защищается, печатается, рекламируется, участвует в конкурсах.


Курсовые проекты (зачетные по теме)
Курсовые проекты по базам данных в 9 классе
Смотри Этапы проектирования Проверь свою готовность к выполению курсовой ТЕСТ
Курсовые проекты по базам данных в 11классе
Смотри Этапы проектирования Проверь свою готовность к выполению курсовой ТЕСТ
Курсовой проект по созданию сайтов в Macromedia Dreamweaver
Курсовой проект по программированию в Turbo Pascal

Исследовательские проекты

Создание предметных бах данных (интегрированные проекты) Смотри Этапы проектирования Проверь свою готовность к выполению курсовой ТЕСТ

9 кл
Социально-исследовательский проект "Семейные ценности"

11
кл
Проект-сайт "Виртуальный музей информатики"
Музей информатики является доступным архивом, пополняемым и развиваемым пользователями.
Наполнение музея предполагается производить за счет включения статей, фрагментов статей, и справочного материала, включающего в себя сведения о компьютерах и создателях компьютеров. Кроме этого, возможны ссылки на материалы, хранящиеся в других системах.
Исследовательский проект "Сходство и различия компьютерных и биологических вирусов"

9
кл
Исследовательский краеведческий проект "Улицы Ломоносова". Задание для 9-ых классов: провести изучение названий улиц г. Ломоносова, связанных с именами исторических личностей. Рассказать о людях, чей вклад в историю города был высоко оценен и запечатлен в названии. Результаты исследования отразить в презентации или сайте. Защита проекта - Международный фестиваль проектов в апреле 2008 г..
9
кл
Исследовательский краеведческий проект "Крестовоздвиженская обитель". Задание для 9-ых классов: провести исследование деятельности хирурга Пирогова и Великой княгини Елены Николаевны по созданию в Ораниенбауме первого в России корпуса сестер милосердия. Обратится к работам писателя-краеведа Юрия Калинина. Результаты исследования отразить в презентации или сайте. Защита проекта - Международный фестиваль проектов в апреле 2008г..
9
кл
Исследовательский проект "Вода как носитель информации". Известны лечебные свойства воды, но мало известно, что вода отражает информационные свойства окружения, изменяет свою структуру под воздействием звука, света, вибрации, и может служить носителем информации, передавать ее человеку. Что такое живая и мертвая вода, чем они отличаются, кто исследовал подобные свойства воды? Вода слышит музыку? У воды есть память? Результаты исследования отразить в презентации или сайте. Защита проекта - Международный фестиваль проектов в апреле 2008 г.
9
кл
Исследовательский проект «Мобильный телефон – взгляд со всех сторон». Представьте, что в вашей лаборатории следующие отделы:
• Физических исследований
• Биологических исследований
• Статистических исследований
• Экологических исследований
• Медицинских исследований
Отдел физических исследований изучает явление радиоволн в природе. Отдел биологических исследований изучает влияние радиоволн на состояние флоры и фауны. Отдел экологических исследований рассматривает, какой урон наносится природному сообществу при устройстве линий радиосвязи. Статистики собирают данные о количестве мобильных телефонов на душу населения, о телефонах, имеющих максимальный показатель SAR. Оформляют рекомендации по выбору безопасной модели телефона. Медицинский отдел изучает влияние мобильных телефонов на здоровье человека. Вырабатывают рекомендации по безопасному использованию мобильников.
Результаты работы каждого отдела должны быть представлены в виде презентации в программе PowerPoint.

Творческие работы
Выбери тему - сообщи учителю

Критерии оценки графической творческой работы:
1. Техническая реализация — достаточно полное использование возможностей редактора Adobe Photoshop:
а) использование большого набора инструментов, рисования, заливки, выделения и др.;
б) использование фильтров, трансформации;
в) компоновка рисунков из отдельных слоев;
г) создание объемного изображения;
д) использование маски-печати;
е) создание интересного фотомонтажа и т. д.
2. Практическая значимость проекта (указать область применения данного проекта).
3. Дизайн, эстетическая привлекательность проекта.
4. Использование знаний из других предметных областей.
5. Обоснование критериев, выбранных группой.
Кроссворды и тесты в электронных таблицах MS EXCEL

7
кл
Анимированная сказка. Создай анимационный ролик в любой программной среде (Flash, Adobe Image Ready, MS Power Point), иллюстрирующий русскую народную сказку или сказку, сочиненную тобой).
Создание плаката, афиши, открытки, марки, эмблемы, экслибриса, печати, обложки, иллюстрации. Темы:
"Зеленый взгляд", "Лукошко мудрости", "Палата ума", "Мы с тобой одной крови", "Олимпийские надежды", "Моя страна", "Вода - символ жизни".
Создание брошюры, рекламного листка, газеты, посвященного 50-летнему юбилею школы №436.

Кусовой проект по базам данных в MS ACCESS
9 класс
11 класс
Интегрированные проекты
Этапы проектирования
Критерии оценки
Контрольный тест по БД


Алгоритмы создания объектов в базах данных MS Access

Курсовой проект по созданию сайтов в Macromedia Dreamweaver
Этапы проектирования
Темы для сайтов
Критерии оценивания


Курсовой проект по программированию в Turbo Pascal

Как проводить иследовательскую работу?
1. Изучить различные источники информации по теме, находящиеся в:
- школьный библиотечный фонд;
- городская и районная библиотеки;
- электронная библиотека РНБ
- интернет, поисковые системы, файловые архивы;
- тематические диски;
2. Оцифровать найденные материалы: сканировать (Fine Reader) тексты и изображения, выполнить обрабоку и оптимизацию хранения для дальнейшего размещения в проекте, обработка звука и видео.
3. Провести натурные исследования: сфотографировать объекты краеведческой тропы, записать интервью с людьми, сделать видеосъемку событий, явлений или объектов. Выполнить техническую обработку материалов.
4. Выбрать форму для представления проектной работы: презентация, сайт, фильм, журнал, альманах, брошюра, буклет, газета или исполняемый программный модуль.
5. Определить, нарисовать структурную организацию содержания проекта: количество слайдов или страниц, уровни вложения, переходы между слайдами, ссылки.
6. Технологическая реализация проекта в выбранной среде.
7. Отладка, проверка работы связей и ссылок, публикация: печать или размещение в интернет. Сбор рецензий.
8. Защита работы на олимпиаде, конкурсе или фестивале. Представление на открытом школьном мероприятии.

© 2008 ГОУ СОШ №436, Петродворцового района Санкт-Петербурга, Стрельникова Е.М. All rights reserved.
Hosted by uCoz